<Матрёшки села Полховский Майдан можно назвать самостоятельной культурой. Этот народный стиль возник спонтанно, без всяких правил и канонов. При этом, конечно, есть причины возникновения образов. Так, плоская голова скорее всего, повторение женского силуэта в головном уборе «сорока». Любовь к ярким краскам — от таких же ярких сочетаний в народном костюме тех мест.

Интересно, что сейчас не многие из майданских красильщиц в курсе, что традиционные чёрные завитки из-под платка, это чёрные пёрышки селезня. Так было модно в прежние времена, когда носили народные костюмы. Майданцы уже давно сделали создание игрушек-тарарушек своим основным заработком. В Нижегородской области, в Вознесенском районе, это приходится делать в условиях жёсткой конкуренции.

Поэтому майданцам было не до правил и разработки канонов. Они просто красили и красят, и если удаётся придумать что-то новое и ходовое, то запросто меняют стиль. Сохранение красоты стиля майданской матрешки 1960-90-х годов теперь дело выбора покупателя.

Люди, любящие русское искусство, люди со вкусом, покупая хорошие образцы, фактически могут перенаправить майданскую матрёшку в нужное русло и постепенно безвкусные и вульгарно раскрашенные экземпляры сами отойдут из-за низкого спроса.