Фильтр

Тульская городская игрушка возникла как промысел в XIX веке в слободе Большие Гончары города Тулы и просуществовала до революции, но затем  была забыта.

Восстановлением и развитием тульской игрушки в настоящее время занимаются Ирина Дмитриевна Бежина и Ольга Алексеевна Андреева. Следуя традиции, они стали воплощать в своих игрушках образы зажиточных горожан XIX–XX вв. Тогда это было связано с появившейся модой на фарфоровые статуэтки. Подобное явление «барыни и гусара» наблюдалось в Сергиевской маховой резьбе в г. Сергиев Посад, примерно в то же время.

Тульская городская игрушка не отличается многообразием сюжетов: это барыни с зонтиками, гуляющие и танцующие пары, амазонки и наездники, доярка с коровой, пеленальщица, монахи и монахини. Фигурки имеют своеобразную пластику — их туловища вытянуты вверх. У них маленькие головки, широкие и высокие юбки-колоколы. Эти пропорции придают куклам изящество и легкость.

Игрушки, лепились из разных частей. Отдельно изготавливали юбку с тулови­щем, головку с шеей и руки. Костюмы фигурок украшались оборками и рюшками. Отдельно лепился зонтик и при­цеплялся к фигурке при помощи проволоки, которая прокалывала верхнюю часть туловища. Роспись исполнялась темперной краской пастельных тонов, имела матовую, непрозрачную поверхность.

Произведения, дошедшие до наших дней, дают наглядное представление о на­рядах 1880-х годов. Условность в пласти­ке и росписи позволяет представить облик персонажей, но не переходит в излишнюю натуралистичность. Удивительная элегант­ность нарядов завораживает своими фа­сонами и декором. Среди современных мастеров тульской городской игрушки, кроме основателей, хочется упомянуть и Любовь Михайловну Агапову, Марию Михайловну Серёгину и Юлию Валерьевну Сержантову.

Фильтр
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином